↑ Наверх

Новости

11.11.2016

Golden Bee 2016

Отчёт о поездке на Международный фестиваль плаката GOLDEN BEE-2016 Наталии Синепуповой.

news


Наталия Синепупова, основатель, руководитель, преподаватель School of visual communication. Организатор международных студенческих обменов, культурно-социальных проектов, лекториев, выставок. Осуществляет креатив- и арт-дирекшн дизайн-проектов.

Плакат умер. Плакат остался как маргинальное искусство внутри профессионального сообщества, не желающего держать удар цифрового медиума. Плакат — как побег для усталого умного мозга в творческую Ойкумену. Плакат как отчаянный, эстетический жест уходящей эпохи…

Я слышала это не раз от клиентов или коллег по дизайнерскому цеху. Я вижу, как его меньше становится на улице, и когда летела в Москву на GOLDEN BEE не знала, чего же мне ждать… Каково было моё удивление, когда за неделю пребывания в Белокаменной, мне не встретился ни один человек, который разделил бы этих мнений…


Я рада, что мне удалось лично присутствовать на GOLDEN BEE, окунуться в ее атмосферу, почувствовать пульс и сумасшедше живую энергетику работ, пообщаться с российскими и польскими графиками-дизайнерами. Теперь мои опасения, может и не развеяны на счёт будущего плаката, но хотя бы — уравновешены. Семнадцать тысяч работ поданных на конкурс говорят сами за себя.


Качество и масштаб проекта: каждый плакат является результатом кропотливой селекции, отбора. Одному Богу известно, сколько за этим стоит сердечной работы автора, экспертных споров, организаторской суеты… Но результат того стоит: GOLDEN BEE давно и прочно заняла своё место среди профессиональных фестивалей, является носителем неповторимого визуального кода, средством общения профессионального мира, способом воспитания вкуса и хорошего тона у молодых дизайнеров.

До приезда на GOLDEN BEE я много лет наблюдала за развитием проекта дистанционно, но плакат (предсказуемо!), нужно смотреть только в реальности, находясь один на один с ним, тогда понимаешь, что никуда не исчезли — его наглядность, смыслонаправленность, агитка, мгновенная считываемость.

Исследование работ: их метафор, композиций, цветовых решений, неизбежно развивает чутье и внимание к остальным плакатам, мы начинаем лучше чувствовать их — участвующих в общем диалоге — благодаря хорошо продуманной логике пространства и экспозиции. «На образ» работают даже цвета выкрашенных стен… выгодно контрастируют… выделяют, выхватывают из среды ту или иную работу… не дают уйти… ведут из зала в зал…

Мы ежедневно видим, как из наших ноутбуков, айфонов, смартфонов вырываются динамика, коллажность, многослойность и агрессия визуальной коммуникации цифрового мира, но когда мы сталкиваемся с этими потоками в реальности, напечатанными в формате А-1 или А-0, самое время по-настоящему ощутить на что способна эстетика постмодернизма.
И на контрасте, черно-белыми, безыскусно-простыми и одновременно глубокими решениями (как смысловым так и формальным), смотрят на нас плакаты серии Федора Достоевского, шаловливо живут буквы-каляки Петра Банкова…

GOLDEN BEE говорит, что плакат может быть любым. Каким угодно. Но одинаково важным. Для автора и для зрителя идущего на него. Плакат — лицо автора. Его ценностей. Его культурного бэкграунда. Его размышлений над темой. Многообразие в плакате, как закон синархии — все на своём месте, все выполняет свою роль: утверждают многообразие идей и форм в природе человеческой жизни. Хороший плакат всегда чувствуешь, здесь излишни таблички «все золото мира»… от хороших плакатов невозможно оторвать глаз. Их смысл взрывает, как Чернобыль, мозг.
Пчела поражает своей простотой и рабочим настроем, нет пафоса: встречи, доклады, награды — без суеты и все как-то серьёзно. Надолго. И по-настоящему.