↑ Наверх

Новости

20.11.2017

История успеха: как дизайнеры сделали модным велоспорт в Украине

Можно ли сделать велосипедные гонки по-настоящему популярными в Украине? Создатели веломарафона «Киевская сотка» и специалисты креативного агенства Tabasco знают, как!

Сергей Харчук, сооснователь Украинского Горнолыжного Клуба, вместе с сыном Андреем на протяжении многих лет являются участниками многих международных спортивных событий в Европе. Участие в австрийских и итальянских аматорских велогонках вдохновили Сергея на создание «Киевской сотки» − спортивного мероприятия для всех желающих. Тем более, что на момент проведения мероприятия (а это 2014 год) уже несколько лет существовала «Одесская сотка» и другие веломарафоны. Идею Сергея поддержали единомышленники и коллеги из «Рутении-Тур».

Уже в первой «Киевской сотке» приняли участие 800 человек. Для этого даже перекрыли проспект Победы, что в последний раз происходило 40 лет назад. Среди участников были легендарные спортсмены Леон ван Бон (обладатель серебра на Олимпиаде в Барселоне) и Владимир Старчик (чемпион Украины по велоспорту). Организаторы напоминают, что «Киевская сотка» — проект с душой, он дарит радость и незабываемые эмоции участникам и болельщикам. К тому же он о здоровье и активном образе жизни.

За 3 года организаторы вложили в проект столько усилий, что Велосотка превратилась в самую масштабную инициативу по велоспорту в Украине. Однако гарантии освещения в медиа по-прежнему не было. Несмотря на прекрасно разработанную рекламу события, количество участников росло очень медленно, и это было проблемой.

За ее решение взялось креативное агентство Tabasco. Команда дизайнеров предложила внедрить SMAI — Social Media Artificial Intelligence (Искусственный Медиаинтеллект).

«Мы изменили медиастратегию и акцентировали внимание на новых технологиях и инновациях», — говорят создатели кампании. Они быстро обнаружили, что целевая аудитория проекта достаточно активна в соцсетях и часто демонстрирует прогулки на велосипедах.

«А что, если бы каждого из потенциальных участников мы пригласили на марафон через соцсеть?» — передположили в Tabasco. Тогда ребята задумались про автоматизированноого бота, который сделал бы эту работу в сотни раз быстрее.

Как это работает? Сперва SMAI использует поиск по сочетаниям слов в интернете и формирует так называемый «семантический запрос». А далее подключается чатбот. В результате система находит посты велосипедистов и приглашает каждого из них на веломарафон лично. В Tabasko разработали 35 типов дружественных и веселых сообщений, так что каждый участник чувствовал себя особенным. Ребята и девчонки с радостью принимали приглашения и эмоционально на них реагировали, охотно начинали беседу со SMAI, которому для старта разговора нужно было всего 20 секунд.

 

Кто еще может пообщаться с 4320 людьми за день? SMAI смог. В результате Велосотка получила прирост в 155% регистраций, а каждый третий участник отвечал на приглашение в соцсети ответным сообщением. За все время существования кампании отзывы о ней увеличились в 10 раз.
SMAI можно считать успешным и вместе с тем креативным решением кейса с Велосоткой. Это еще раз доказывает, что именно дизайнеры формируют наше «завтра».

Больше об этом и других проектах креативного агенства Tabasco студенты SVC могут узнать во время лекции дизайнера Юрия Шипоты в 19:00 24 ноября!