Школа
Стратегического Архитектора
Логотип
Логотип – индивидуальный графический знак
В основе логотипа ШКОЛА СТРАТЕГІЧНОГО АРХІТЕКТОРА лежит графический знак и шрифтовое написание, название учебной программы для современных трансформационных лидеров бизнеса, культуры, государственных, медиа и других социальных систем.

Идея логотипа
Графическое решение родилось из простой идеи, что буква, шрифт, слово – это всегда мышление в определениях системы, опирающееся на общие правила, имеющее общую логику, ритмику, пропорциональность, архитектонику…

Три строки логотипа, одна над другой, поступательно строят композицию, в которой акцентом и доминантой является графический знак – победная диагональ – растущая и развивающаяся снизу вверх.
Находясь справа, этот изобразительный элемент, является зоной фокусировки, окончанием чтения текста, привычно воспринимаемого в украинской культуре в движении слева направо. Диагональ ведёт и увлекает за собой текстовую группу. Является лидером. В то же время, словосочетание ШКОЛА СТРАТЕГІЧНОГО АРХІТЕКТОРА равноувешивает собой диагональ, как команда балансирует своего лидера. Графика букв и графика знака – взаимодополняющие игроки, объединившие свои энергии в целом.

По обе стороны от логотипа, слева и справа, остаётся возможность свободного пространства, как символ открытой природы сегодняшних сложных систем. С возможностью свободного входа и выхода, способностью к трансформационным действиям.

Закономерность построения лого, требует внимательных и взвешенных дизайн-решений: не следует бояться «пустоты», «воздуха» рядом и вокруг знака, так как это не просто пустота, а «говорящая пустота», которая проявляет весь потенциал акциденции логотипа – а так же, акцента на нем.

Формальное и функциональное решение
Логотип разработан и может быть использован только в черно-белом исполнении. Это подчёркивает его энергию, лаконизм и конструкцию.
Имеется два набора: кириллический (украинский язык) и латиница (английский язык), каждый из которых может использоваться параллельно, в зависимости от целей и рабочих задач, на всех утверждённых дизайн-носителях.

Шрифт имеет хороший геометрический «архитектурный» характер, гармоничные пропорции и ритмику, на их основе легко и интересно «строить», «проектировать», «создавать». Он хорошо сочетается с другими различными визуальными сообщениями, текстовыми модулями, графикой, инфографикой, фотографиями, коллажем.

Выбор шрифта обеспечивает высокую функциональность, логотип легко масштабируется (уменьшается) без потери качества чтения. Буквы имеют контрастное начертание к фону, хорошо различаемы в условиях не очень хорошей освещённости.
Айдентика
Афиши
Афиши
Айдентика
Облегчает процесс восприятия и запоминания. Благодаря выдержанной в единстве стиля, системы, достигается идентичность визуальной коммуникации.

Как в логотипе, так и во всех визуальных кодах айдентики ШКОЛА СТРАТЕГІЧНОГО АРХІТЕКТОРА, основными принципами построения визуальной коммуникации являются:
  • Принцип целесообразности
  • Единство целого
  • Принцип доминанты
  • Соподчинение частей (группировка)
  • Принцип динамизма
  • Принцип равновесия
    Бейджи
    white
    Дизайн, это не рисование красивых картинок, а решение многообразных функциональных задач. Принцип целесообразности – позволяет отказаться от ненужного, сосредоточив внимание на важном. Например, как в этих бейджах – информирует о лице, участнике мероприятия.
    Неймтеги
    Или, даёт понять конструктивное решение (смотрите варианты), демонстрирует дополнительные возможности…
    Расписание
    Расписание
    Принцип доминанты раскрывается в условиях наличия смыслового/ структурного или зрительного центра. В нем завязываются основные связи. Хорошо, когда этот принцип поддерживается и повторяется в отдельных частях форм, масс, характере объектов.

    Примером зрительной доминанты являются крупные цифры в расписании – которые не дадут ошибиться участнику курса с датой, временем и наполнением учебного мероприятия. Текстовые блоки справа страницы, помогут сосредоточиться на важной информации, последовательно двигаясь по строчкам с отбивкой.

    В примере с фирменным бланком (смотрите ниже), смысловой центр – текст делового письма – ничего лишнего, он – главный. Логотип в правом верхнем углу, благодаря белому воздуху, является зрительным центром, он акцентен. Да, так бывает: смысловой и зрительный центр не одно и то же.
    Фирменный бланк
    Объем материала, количество объектов и т.п., диктуются рабочей задачей, а выбор средств визуальной организации остается за дизайнером.

    Отношения между логотипом, расположенном в правом верхнем углу бланка и полем заполненного «плотного» текста, ведут к возникновению особых изобразительных отношений: объекты находятся в состоянии противовеса друг к другу и к изобразительной плоскости.

    «Пустое» пространство заставляет зрителя искать закономерность и смысл композиции, находить главное и второстепенное, подобное и контрастное...
    Визитная карта
    Визитная карта
    С визитной карты начинаются многие деловые контакты. Обмен ими часто происходит сразу после знакомства. «Лицо» этой карты сложно переоценить: второго случая оказать нужное впечатление может и не быть.

    Основные тексты сверстаны в модули. Соподчинение частей (группировка) осуществляется на основе принципа контраста: чем ярче контраст, тем лучше. Красивое легче запомнить.
    Оформление слайдов
    для презентаций
    Презентация – последовательный, понятный, эстетичный рассказ. Принципы динамизма и равновесия, помогают сформировать «правильные» визуальные сообщения, которые должны хорошо читаться и запоминаться.
    Важно, на всем протяжении презентации, подавать информацию модульно, останавливая внимание на главном – размером, формой, тональным решением, цветом, «пустотой».

    Уравновешенность частей в презентации – первостепенное требование композиционного строя – означает расположение изобразительного материала таким образом, чтобы все стороны находились в равновесии.

    Равновесие, динамизм и ритмика не исключают и не противоречат друг другу, а выстраивают диалог между всеми участниками композиции.
    Комплексный вид
    Зрительные отношения всегда строятся на основе порядка или хаоса.
    Благодаря принципу единства, сложное выглядит не как набор разрозненных частей, а как связанное между собой, целое. Принципы гармонизации произведения позволяют осознанно выбирать и устанавливать нужные взаимоотношения между объектами.

    Айдентика ШКОЛА СТРАТЕГІЧНОГО АРХІТЕКТОРА имеет оптимальный баланс отношений: чёрное/ белое; линия/ пятно; форма/ контрформа; доминантное/ мелкое; гладкое/ фактурное; визуальный шум/ пустота; хаос/ порядок и т.д.

    Важно, чтобы эти отношения поддерживались каждой из групп объектов, вызывая общий ритм, пронизывающий общее визуальное поле, а группы – перекликались между собой своими элементами.
    Гармония, это когда целое проявляется в частях, а часть – в целом.