↑ Наверх

Новости

19.04.2013

Комментарий основателя SVC Наталии Синепуповой для ART Ukraine

18 апреля на сайте ART Ukraine была опубликована статья об арт-школах на территории Украины, где директор Школы визуальных коммуникаций – Синепупова Наталия Евгениевна ответила на все интересующие вопросы журналиста Алины Сандуляк.

«Сегодня все понимают, что образование в Украине в целом и художественное образование в частности нуждается в кардинальных реформах. За последние несколько лет в Киеве значительно увеличилось количество частных инициатив в образовательной сфере – галеристы, менеджеры и даже сами художники открывают арт-школы, где практикующие деятели искусств ведут курсы, читают лекции, проводят практические занятия. Создается впечатление, что эти художественные образовательные программы становятся попыткой заполнить вакуум в условиях отсутствия современного образования в сфере искусства.

Так ли это, мы решили узнать у самих инициаторов альтернативного художественного образования в Украине – Виктора Марущенко (Школа фотографии Виктора Марущенко), Наталии Жеваго (Культурный проект), Виктории Бурлаки (Арт-школа на Чапаева), Андрея Трилисского (Арт-школа галереи Ра), Наталии Синепуповой (Школа Визуальных Коммуникаций).

Мы задали им несколько вопросов, а именно:

  • Что заставило вас открыть собственную арт-школу/образовательный проект?
  • В чем особенности вашего детища?
  • Кто ваша аудитория? На кого рассчитаны ваши курсы?
  • Что дает вашим слушателям это альтернативное образование?
  • С какими трудностями вы столкнулись на этом поле деятельности?
  • Назовите ваших успешных выпускников, которые сейчас работают в сфере полученного образования.

Наталия Синепупова, основательница Школы Визуальных Коммуникаций:

На данный момент нет никаких сомнений в том, что академическая система подготовки творческих профессий требует кардинальных перемен. Наблюдая образовательные процессы длительное время «изнутри» – будучи студенткой, а позже преподавателем на кафедре графики в Национальной академии изобразительных искусств и архитектуры, – я начала понимать, что тут существуют комплексные проблемы. Громоздкость системы, отсутствие корреляции между теоретиками и практиками, отсутствие стимуляции творческого эксперимента, отсутствие развивающего диалога между преподавателями и студентами, а главное – нежелание менять ситуацию, привело сначала к поиску альтернативных путей (три интенсив-курса я закончила в Британской высшей школе дизайна), а позже – к созданию совершенно новой, актуальной украинской площадки.

В этом году Школа визуальных коммуникаций будет праздновать свое семилетие. Она выросла на основе авторского курса, который проводился для графиков-дизайнеров, а сегодня мы предлагаем образовательные курсы в сфере визуального искусства. Мы работаем по принципу экспериментальной площадки, на которой ведутся исследования современного визуального языка, визуальных коммуникаций, визуального искусства.

Все наши образовательные курсы являются определенным ответом на проблемные зоны украинского рынка. Прежде чем разрабатывать учебный продукт, мы задаемся вопросом – какие потребности существуют? И только после этого формируем преподавательскую команду и проектируем учебную программу. В основе мастерских программ лежит проектный метод обучения, а также новейшие разработки по дизайн-мышлению, наши студенты обучаются на реальных проектах и рабочих кейсах.

На основе открывшегося в этом году направления по современному искусству, Школа объединила опыт ведущих украинских художников: Тиберия Сильваши, Лады Наконечной, Алевтины Кахидзе, Александра Верещака, Ольги Ланько и др. при активном участии искусствоведов, кураторов и теоретиков – Катерины Бадяновой, Людмилы Комарницкой, Лизаветы Герман и др. с основной целью – способствовать появлению новых имен в украинском искусстве.

О выпускниках курса «Современное искусство» пока говорить рано. Необходимо, чтобы прошло какое-то время, но уже сейчас по отзывам студентов понятно, что курс помогает им с самым трудным – самоопределением: им легче стало разобраться, куда развиваться дальше. Это стало возможным благодаря вновь приобретенным навыкам в тех практиках, которых они раньше никогда не пробовали. Плюс появилась хорошая опора в виде теории современного искусства, после проработки множества важных текстов стали очевидны общие очертания развития современного искусства. Вряд ли курс даст исчерпывающие ответы на все вопросы, мы и не ставили перед собой такую задачу – но будем рады, если он сможет разбудить в молодых художниках новые вопросы совершенно другого порядка».

Полностью статью вы можете прочитать на сайте ART Ukraine здесь