↑ Наверх

Новости

20.09.2017

Преподаватели сильнее психоделиков. О чем рассказали выпускники экспериментального курса?

1

7 сентября в 1900 Coworking состоялся открытый выпуск курса «Экспериментальные практики в дизайне». Его выпускники целый месяц переворачивали всё вверх дном в School of visual communication.

Их всего семь. Конечно порой казалось, что их семьдесят семь, но иногда они работали как единое целое. Нет, это не сбежавшие из секретной лаборатории мутанты, хотя что-то футуристическое в них есть. Они — следующее поколение дизайнеров, о которых мы еще не раз услышим.

Лучше всего будет, если они сами расскажут о курсе, одногрупниках, преподавателях и планах на будущее. Мы как раз задали им несколько вопросов.

 

2

Миша Полищук«У меня нет конкретной «иконы», я просто внимательно изучаю всё вокруг»

Твой путь в мир графического дизайна был прямым или с переломными моментами? Как ты выбрал то, чем заниматься?

— Да, такой момент был и не один. Первый — я не знал куда идти, когда оканчивал школу. У меня не было конкретных планов. Я как-то вспомнил, что рисовал, потому и пошел учиться на графического дизайнера. Но дальше, к сожалению, сложилось так, что там, где я учился, преподавали совсем не дизайн. Вот, собственно, второй переломный момент был недавно: год назад я взялся за все сам, нашел школу и… переосмыслил дизайн для себя.

— «Всмислі»?

— Ну это не просто рисунок, не просто творчество. Это, прежде всего, работа головой, работа над концепцией. Это профессия будущего, и она вот как раз «моё». Школа помогла мне развить то, что я нашел самостоятельно. Теперь я точно уверен в своих последующих шагах. Конечно, сейчас бы я ещё не говорил, что дизайн — цель всей моей жизни, но мне кажется, что во многом я уже с ним связан.

21731712_1169015533243077_1736308193640900842_o

— Ты один из тех, кто тянул два курса параллельно. Что было самым сложным за последний месяц?

— Больше всего — научиться не откладывать на потом. Нужно было приходить и делать конкретные задачи за отведенное время. Без такого, чтобы там забрать домой или подождать какого-то там вдохновения. Пришел, подумал, тут же сделал. А это давалось нелегко. Но зато теперь я уверен, что такая модель работы — самая продуктивная: без откладываний.

— Рассказали интересную историю про вчерашний выпуск курса «Графический дизайн: basic», где ты также показывал свои работы. Говорят, что после этого тебя позвали на стажировку в Tabasco?

— Да, это действительно так и это было неожиданно. Ко мне подошел их представитель, похвалил мои работы, начал рассказывать про их корпорацию. Я правда почти ничего не запомнил, а почитать о ней в интернете ещё не было времени, потом он сказал, что мой стиль им подходит. Думаю, там должно быть интересно.

— Тебя покорил какой-то преподаватель? Или все строги и скучны?

— Виктория Кривинец. Она может много, быстро говорить, но все равно все понятно и очень доходчиво. Как сплошной поток сознания, но по делу. Информации намного больше, чем ожидаешь: постоянные отсылки к личному опыту или просто логичные замечания. Вот её слушать — абсолютно не скучно.

21729062_1169014273243203_9056741767443918822_oВиктория Кривинец

 

— С экспериментального курса вас выпускается всего семь. Это очень дружная компания или кучка соперников. Как у вас сложилось?

— О, нет, точно не соперников. У нас сложились очень хорошие отношения и мы планируем дальше встречаться, а может даже делать совместные проекты.

— У тебя есть свои кумиры?

— Я черпаю вдохновение из всего вокруг: окружающие люди, музыка, фото, кино или общение. Не по отдельности даже, а больше в коллаборации. Разные задачи, ситуации, где нужно искать решение — намного больший стимул, чем просто какой-то кумир. Потому у меня нет конкретной «иконы», я просто внимательно изучаю всё вокруг.

— Что бы ты пожелал школе в этом учебном году? Как будто на день рождения.

— Я слышал, что планируется переезд. Потому, хотел бы пожелать, как можно скорее начать работу в новом помещении. И ещё был «спойлер» про новые учебные курсы. Вот это тоже хотелось бы поскорее, потому что мне интересно дальше изучать дизайн-мышление, и я даже готов в этом школе помогать. Вообще я в какой-то мере «прирос» к SVC и не хочу расставаться.

 

3

Любовь Моисеенко: «Родители были несогласны с моими стремлениями»

— Ты всегда хотела быть графическим дизайнером?

— На самом деле, я с детства хотела рисовать, даже думала поступать на архитектора, но родители были несогласны с моими стремлениями. «Художник будет голодный»; «Что это за работа?», — были самыми распространенными аргументами. В итоге, они отдали меня на юридический факультет, я отучилась пять лет, но в конце всё равно пришла к вопросу: что хочется делать в жизни?

— Почему ты выбрала экспериментальный курс?

— Это уже третий курс в SVC, который я заканчиваю: перед этим были «Графический дизайн: intro» и «Primary». Так что я уверенный выпускник школы, а экспериментальный курс стал логичным продолжением.

— Понятно, вопрос снят. Появляется другой: с какими сложностями ты столкнулась? Ведь некоторые курсы проходили параллельно.

— С ними я столкнулась сразу. Было очень много информации и много чего приходилось переосмыслять. Например, я пропустила первую неделю экспериментального курса и пришла сразу на лекции художника Андрея Зелинского. А там полная перезагрузка мозга: он заставлял думать глобально, закапываться в решение проблемы. Он давал детали, а нам нужно было вписать это все в общую картину. Решить проблему. И это очень отразилось на моих работах, даже на выпускных постерах, которые стали объемными.

21740939_1169014723243158_7207578870822641515_oАндрей Зелинский

 

— Наверное, спрашивать про любимого преподавателя бессмысленно?

— Мне понравились все конечно, но сильно повлияли несколько. Хотелось бы отметить Викторию Кривинец, с которой мы работаем уже полгода. Она — просто бездна идей. Может «загрузить» тебя кучей информации, и только иди осмысляй. Потом вы вместе с ней раскладываете всё по полочкам: почему одно хорошо получается, а другое — не совсем. И ещё Наталия Синепупова. Она для меня стала просто волшебным мотиватором. Помимо самой теории, она зажигает в тебе стремление. Ты не чувствуешь усталости, хочешь сделать лучше, иногда даже в ущерб сну. Вот эти два преподавателя сильно повлияли на меня.

21728994_1169014993243131_3947461652403313248_oНаталия Синепупова

 

— В каком направлении ты планируешь развиваться?

— Графический дизайн — это очень большая сфера. Мне хотелось бы сначала поработать и уже от этого отталкиваться.

— Что бы ты пожелала школе в этом учебном году?

— Мне все нравится. Я не могу придумать никакого пожелания, кроме как оставаться собой. Ещё расширяться и побольше интересных курсов.

 

4

Олеся Стрельбицкая: «Это вроде как была и авантюра, но очень результативная авантюра»

— Как так получилось, что мир графического дизайна затянул тебя?

— Вообще у меня музыкальное образование — я скрипачка. Но с детства рисование было для меня способом отдохнуть, отвлечься. В какой-то момент я поняла, что больше люблю именно рисовать. Найти работу, связанную с этим, без художественного образования было непросто, но меня взяли на телевидение художником-постановщиком. Там я делала декорации, коллажи и реквизит без специальных знаний. Все интуитивно. Работа была интересной, но телевидение, как по мне — гиблое дело, и уйти оттуда хотелось поскорее. В то же время я почувствовала, что моим работам не хватает смысловой насыщенности, и решила пойти учиться в SVC.

— Почему экспериментальный курс?

— Меня убедили пойти на него ребята с курса «Графический дизайн: basic». За время нашего общения, мы стали в какой-то мере единомышленниками, мне хотелось бы дальше с ними работать. Этот месяц многое перевернул во мне, дал новый взгляд. Это вроде как была и авантюра, но очень результативная авантюра, давшая свои плоды.

— Что-то было для тебя сложным или проблемным? Были трудности?

— Выйти из зоны комфорта — вот что. Я бросила работу, только отвыкла от дедлайнов, сформировала свой график, а тут полное погружение в профессию дизайнера со сроками и правками. Это большое испытание. Но оно укоренило во мне мысль, что «время не ждет».

21731433_1169010173243613_2553844319689132360_o

— Как тебе преподаватели?

— Я не могу выделить кого-то больше или кого-то меньше — все очень увлечены целью донести тебе суть. Я думаю в вузах такого не встретить. Видно, что преподавателям нравится их работа, у них есть желание. Видно, как они радуются, когда у тебя получается.

— Какие у тебя теперь планы?

— Я пока что не хочу работать «на галерах» с заказами, студиями, дедлайнами. Мне просто нравится то, что я делаю. Посмотрим, куда это выведет. Сейчас мне интересны шрифты, я их полюбила.

— Какие у тебя есть пожелания для школы?

— Мне кажется образование — очень неблагодарная сфера. Думаю, тут главное побольше сил и терпения. Вот этого и хочется пожелать.

 

5

Артём Андреев: «Творчество начало буквально вываливаться из меня»

— Как ты решил заниматься графическим дизайном?

— Это спонтанно произошло. Хотя изначально я делал в школе стенгазеты, обложки.  В седьмом классе на уроке рисования я делал графику углём и мне очень понравилось, я захотел стать архитектором. Это стало «идеей-фикс»: я начал изучать академический рисунок, собирался поступать на факультет архитектуры. Но с этим не сложилось. Потом всё-таки поступил на градостроительный факультет, и это оказалось вообще не тем.

— Выходит, ты прошел по пути, который уже стал классическим: из архитектора в дизайнеры?

— В какой-то мере, да. Параллельно учебе я увлекался тату, что открыло мне намного больше мира дизайна. Творчество начало буквально «вываливаться» из меня. Пришлось освоить программы и начать практиковать со своими эскизами. Но это тоже не совсем получалось. Хоть в начинаниях меня поддерживал сосед, который смыслил в дизайне немного больше, чем я.

— Что же тебя зацепило? Почему SVC?

— Изначально я попал на лекцию Наталии Синепуповой о коллаже. Она «заразила» меня. Я вышел после лекции и видел коллаж буквально во всем. Я понял, как это работает, и решил, что если изучать дизайн, то в этой школе.

21743819_1169009789910318_5250614159397985954_o

— Что тебя вдохновляет?

— Больше всего — друзья. Именно они меня подтолкнули к профессиональному дизайну. Даже после той лекции я ещё сомневался: тут вроде как стабильность, а там мечта и неизвестность. Друзья сказали: «ой, да надоел уже, давай иди, учись!». И до сих пор они для меня самый мощный источник вдохновения. Ещё музыка, конечно, это дополнительная реальность.

— Ты нашел здесь новых друзей, единомышленников?

— Да, «групка с бейсика», которая пришла на экспериментальный курс сделала этот август просто незабываемым. Мы стали чем-то больше, чем друзья, мы теперь ещё как коллеги. Надеюсь мы будем работать дальше.

— Были трудности? Ведь все не может быть всегда хорошо.

— Конечно. Первую неделю я вообще подумал, что поторопился с решением, думал уже «давать заднюю». Но пообщавшись с преподавателями и ребятами, которые творили рядом сумасшествие (рисовали пластиковой вилкой и канцелярским ножом), я решил не сдаваться.

— Были преподаватели, которые поразили?

— Андрей Зелинский! Андрей Зелинский — это «тяжелый наркотик». После его лекций, я еще неделями переваривал сказанное. Это, наверное, даже не сравнится с психоделическим опытом. Он сильно повлиял на меня. Ещё понравился Антон Логов. Казалось бы, инсталляция такая простая вещь, но нет. Он научил вкладывать смысл в неё.

— Что бы ты пожелал школе в этом году?

— Продолжайте в том же духе. Все супер. Очень крутой интерактивный формат, лучше которого пока что не найти.